Светотехническое решение для магазина одежды Sela

Светотехническое решение для магазина одежды Sela

Создание уникального и запоминающегося визуального образа магазина — одна из ключевых задача на профессиональном рынке розничной торговли. Одним из важнейших компонентов комплексного подхода является освещение, которое дополняет общую концепцию торгового пространства, позволяет подчеркнуть его архитектуру и привлечь внимание покупателя к товару.

На основании анализа бренда Sela и его целевой аудитории специалисты компании «Русский Свет» совместно с командой Sela разработали концепцию освещения одноименных магазинов в соответствии с лучшими практиками. Новое решение позволяет улучшить восприятие торгового пространства, сделать процесс покупок комфортным, а также выделиться на фоне конкурентов.

Поставленные заказчиком задачи:

  • сделать процесс покупок эмоциональным и запоминающимся;
  • подчеркнуть насыщенные цвета и текстуру ткани;
  • улучшить навигацию покупателя, создать дополнительный Welcome-эффект;
  • сделать решение энергоэффективным.

Концепция освещения

Специалисты компании «Русский Свет» предложили концепцию освещения магазинов Sela в соответствии с актуальными трендами. Были реализованы решения «Звездное небо» и «Свет на товаре», сочетающие принципы мягкого комфортного освещения, а также контрастную подсветку товара для улучшения его визуальной привлекательности. В торговом зале магазина создаются области притяжения с помощью повышенных уровней освещенности, которые выполняют функцию «светового магнита» для покупателя, приглашая его ознакомиться с ассортиментом в различных зонах магазина.

Повышенное внимание уделялось 4 областям магазина: входной группе, торговому залу, примерочным и области касс.

  • Входная группа: улучшение восприятия магазина из торговой галереи и создание Welcome-эффекта для привлечения дополнительного потока покупателей.
  • Торговый зал: привлечение внимания покупателя к качеству товара.
  • Примерочные: специальный подход к освещению для увеличения импульсных покупок, позволяющий покупателю воспринять «лучшего себя» в момент создания собственного уникального образа.
  • Кассы: комфортный и мягкий свет

Этапы реализации проекта:

  1. Анализ бренда Sela, целевой аудитории и восприятия бренда.
  2. Разработка концептуального решения.
  3. Проектирование пилотного решения.
  4. Поставка и нацеливание освещения бренда «Русский Свет».
  5. Разработка руководства по освещению магазинов Sela.
  6. Утверждение решения «Русский Свет» в качестве стандарта освещения магазинов Sela.

Результаты

Представители бренда Sela отметили положительную динамику потока новых покупателей, а также проведенного времени в магазине, повышение общего уровня комфорта и улучшение презентации товара. Отдельно компания выразила благодарность за четко выстроенную иерархию контрастов и профессиональный подход специалистов компании «Русский Свет» к реализации проекта на всех этапах.

Решение по освещению, разработанное компанией «Русский Свет» и успешно имплементированное в первом квартале 2025 г., утверждено как стандарт освещения всех магазинов Sela.

Заключение 

Профессиональный подход к освещению торгового пространства важен для достижения поставленных амбициозных задач. Инвестиции в качественное освещение не только меняют визуальное восприятие товаров, но и влияют на покупательское поведение, создавая уютную и привлекательную атмосферу, улучшают восприятие бренда и делают процесс покупки ярким и запоминающимся событием. Реализация профессионального решения по освещению способствует росту продаж и повышению лояльности клиентов.

Используемое в проекте оборудование